Сайт учителя русского языка и литературы МОУ "Зырянская СОШ" Сивцевой Нарьяны

Воскресенье, 05.05.2024, 14:12

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Программа курса подготовка к ЕГЭ | Регистрация | Вход

 

 

Программа курса

«Подготовка к ЕГЭ» по русскому языку

учащихся 11 класса

Пояснительная записка

 Главная особенность  ЕГЭ состоит в полноте охвата курса русского языка: выполнение  заданий по всем основным разделам школьного курса. На аттестацию с высоким баллом выпускник может претендовать при выполнении задания части «С» - написании сочинения-рецензии.  В связи с этим актуальным является развитие речеведческих способностей учащихся.

С начала эксперимента по введению Единого государственного экзамена педагогов, выпускников школ и их родителей интересуют вопросы подготовки к сдаче ЕГЭ. Успешность сдачи экзамена во многом зависит от уровня подготовленности учащихся. ЕГЭ требует обобщения знаний по предмету, умения организовать работу по  подготовке. Из опыта известно, что недостаточно знать экзаменационный материал, недостаточно просто грамотно писать – необходимо научиться сдавать экзамен.

 Данный курс предлагается ученикам 11 класса, чтобы при существующем режиме – 1 час в неделю – можно было качественно подготовиться к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Программа курса разработана на основе действующих образовательных стандартов по русскому языку, развивает содержание базового курса "Русский язык”, позволяет удовлетворить познавательные потребности учащихся, и создает условия для дополнительной подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Цели обучения:

-обеспечить качественную подготовку учащихся 11 класса к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ;

-проверить знания, умения и навыки по основным содержательным разделам учебного предмета.

Задачи обучения:

-создать условия, способствующие эффективной организации деятельности учащихся по освоению и закреплению учебного материала;

-познакомить с основными разделами языка, входящими в объем знаний, требуемых для выполнения КИМов;

-отработать этапы формирования и развития речеведческих умений в написании сочинения-рецензии;

-использовать при подготовке к ЕГЭ эффективные образовательные технологии, позволяющие формировать у учащихся языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции.

Предполагаются следующие формы обучения:

-установочные лекции по теории основных разделов базового курса "Русский язык”;

-практические занятия;

-самостоятельная работа с КИМами;

Для установления обратной связи определены следующие формы работы:

-практические занятия;

-решение заданий КИМов;

-написание сочинения-рецензии с использованием моделей;

-зачет по курсу.

В программе по русскому языку представлены основные разделы и аспекты курса, которые  содержат задания, проверяющие подготовку учащихся по всем основным линиям школьного курса.

Они проверяют:

1) Знания из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса.

2) Речеведческие знания

- типы речи: повествование, описание, рассуждение.

- стили речи: разговорный, официально – деловой, публицистический, научный, художественный.

- отбор языковых средств в тексте.

3) Знания основных орфографических и пунктуационных правил.

4) Владение нормами литературного языка:

- орфоэпическими

- лексическими

- морфологическими

- синтаксическими

- стилистическими

  

Примерное распределение часов по программе

«Подготовка к ЕГЭ»

 

Тема 1. Фонетика и графика

  1. Звуки языка. Чередование звуков.
  2. Буквы русского письма. Соотношение букв и звуков.

Тема 2. Лексика и фразеология

  1. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Омонимы, синонимы, антонимы.
  2. Фразеологизмы.

Тема 3. Словообразование

  1. Состав слова. Способы образования слов.

Тема 4. Морфология

  1. Имя существительное. Имя прилагательное.
  2. Имя числительное. Местоимение.
  3. Глагол. Значение и грамматические признаки глагола.
  4. Причастие. Деепричастие.
  5. Наречие. Междометие.
  6. Предлог. Союз. Частица.

Тема 5. Синтаксис

  1. Словосочетание. Виды словосочетаний. Способы связи слов в словосочетании.
  2. Предложение. Виды простых предложений по цели высказывания. Второстепенные члены предложений.
  3. Виды простых предложений по эмоциональной окраске, по наличию главных членов.
  4. Виды простых предложений по наличию или отсутствию второстепенных членов.
  5. Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.
  6. Прямая и косвенная речь. Диалог.
  7. Сложное предложение. Сложное союзное предложение.
  8. Сложносочиненное предложение.
  9. Сложноподчиненное предложение.
  10. Виды сложноподчиненных предложений по значению.
  11. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
  12. Бессоюзное сложное предложение.
  13. Сложное предложение с разными видами связи.

 

Тема 6. Орфография

  1. Орфограмма. Орфограммы в корне слова.
  2. Орфограммы в приставках.
  3. Орфограммы после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и разных частях речи.
  4. Орфограммы – гласные (не после шипящих) в суффиксах разных частях речи.
  5. Орфограммы в окончаниях слов.
  6. Орфограммы – буквы Ъ и Ь.
  7. Не и Ни на письме.
  8. Орфограммы – дефисы.
  9. Непроверяемые орфограммы в словах.


Тема 7. Пунктуация

  1. Знаки препинания и их назначение.
  2. Группа знаков препинания. Знаки завершения. Знаки препинания в конце предложения.
  3. Разделительные знаки препинания в простом предложении.
  4. Разделительные знаки препинания между простыми предложениями в сложном предложении.
  5. Выделительные знаки препинания.


Тема 8. Стилистика

  1. Стили литературного языка. Разговорный стиль.
  2. Официально – деловой стиль.
  3. Публицистический стиль.
  4. Научный стиль.
  5. Художественный стиль.
  6. Языковые средства стилей.
  7. Текст. Речь.
  8. Смысловые типы текстов.
  9. Сочинение – рассуждение, умение анализировать содержание исходного текста.
  10. Правильность фактического материала в работе.
  11. Умение анализировать форму исходного текста.
  12. Умение выразить свою позицию.
  13. Умение изложить мысли последовательно и логично.
  14. Умение пользоваться богатством словаря, разнообразием грамматических форм и конструкций.
  15. Практическая грамотность.

54 – 60. Заключение, итоги.

Литература:

  1. Русский Язык. Контрольные измерительные материалы ЕГЭ. М, 2006.
  2. Русский язык. Типовые текстовые задания. М, 2008.
  3. Русский язык. Справочные материалы. М, 1998.
  4. Русский язык. 10-11 классы. М, 2001.
  5. Пособие для занятий по русскому языку. М, 1998. 

 

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 108

Статистика