6
«А» класс
Классный час «Мое хобби».
Цель:
- познакомить
детей с увлечением их сверстников
-лучше
узнать друг друга
-сплотить
классный коллектив
-заинтересовать
и привлечь учащихся к увлечению
-уметь
слушать друг друга.
Подготовка.
Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают
задания: представить свое увлечение, коллекцию, оформить выставку в классе.
Ход
классного часа
1.Организация классного
часа.
(в
классном кабинете учебные столы ставятся по периметру кабинета, на которых
будет представлена выставка - коллекция работ учащихся; в центре класса
формируется круг, где будут сидеть учащиеся вместе с классным руководителем) 2. Вступительное слово
классного руководителя.
-Ребята,
сегодня мы собрались, чтобы поговорить об увлечении.
-Что
такое хобби?
-Между
прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно
произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке
крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным
значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в
конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристрама Шенди». Именно там слово «хобби»
использовалось в значении «увлечение».
-В
жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты
жизни, сближает человека с миром науки, искусства, природы, с миром людей,
помогает найти смысл жизни. Мир увлечений очень разнообразен.
Когда мы готовились к
классному часу, у нас организовалась целая выставка работ наших одноклассников.
Давайте посетим эту выставку. При посещении выставки наших экскурсоводов ждет
сюрприз (карточки: Петр
I был страстным нумизматом. Он собрал большое
количество монет. Король Швеции Густав V
увлекался вышивкой.Королева Дании – Маргарет увлекалась
рисованием.Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки Hammer.Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт
Боковиков собирали камни.Певица Татьяна Овсиенко увлекается бисероплетением)
Давайте
начнем. Наши экскурсоводы:
Третьякова Вика – изделия из бисера, бусы.
Попова Марина – коллекция камней, монет,
изделия из ниток.
Садкова Катя – коллекция камней.
Емельянова Юля – рисунки.
Швыдкая Катя – календарики.
Филиппова Таня – портфолио.
Ляпунов Боря – коллекция книг.
Хлебников Вова – коллекция журналов.
Шмелева Юля – фишки.
Осталась
одна выставка, как вы думаете, чья эта коллекция? (показ хобби классного руководителя)
Итак, мы с вами посетили нашу выставку и
узнали, что некоторые знаменитые или известные нам люди имеют такие же
увлечения как и мы с вами.
На доске написаны слова:
Филателисты – коллекционеры марок
Филуменисты – коллекционеры спичечных
этикеток
Филокартисты – коллекционеры открыток
Нумизматы – коллекционеры монет
Филотаймисты – коллекционеры календарей
Букинисты – коллекционеры книг
Творческое
задание: предположим, что вы собираете
пластмассовые футлярчики от киндер - сюрпризов, стаканчики от йогурта, исписанные
фломастеры, палочка от конфет чупа – чупс. Придумайте, как можно больше вариантов использования этих
вещей.
-
Какие есть еще увлечения? Давайте придумаем тему следующего классного часа.
III.
Итоги.
На этом наш классный час подошел к
концу. Для того, чтобы найти свое хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не
бояться сделать первый шаг. Полный конспект вы можете посмотреть перейдя по ссылке "Скачать с сервера"
|